Диалог с Денисом Свердловым

На данной странице собраны все интервью и ответы на вопросы  Дениса Сведлова(генерального директора компании Yota)

Интервью с генеральным директором Yota – Денисом Свердловым (на английском языке), где он рассказывает о настоящем положении компании на рынке и ее планах на будущее.

23.12.2009

Денис Свердлов в Казани

Продолжение видеообзора здесь

Комментарии: 6
Есть что сказать:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  1. Денис

    Приведенные выше ответы ген директора конечно хороши.Но как быть с маленькими населенными пунктами в которых 3G -это фантастика,a Yota
    это нереальность?

  2. Влад Амиров (автор)

    Автор: Марина Пелепец
    27 мая 2009 года

    Константин Юрганов и Денис Свердлов

    Людям не важно, как называется технология, важнее, чтобы она соответствовала их ожиданиям. Смотрите, многие из тех, кто мог бы пользоваться 3G в Петербурге, не делают этого. Наше предложение – гораздо более высокие скорости и безлимитные тарифы – нравится им больше.

    Как компания планирует улучшать покрытие внутри зданий? Будут ли устанавливаться маломощные микросоты или что-то подобное?
    Константин Юрганов: У нас есть несколько решений для организации покрытия внутри зданий. Это и «классические» решения с разведением антенно-фидерных устройств внутри здания (часто применяющиеся операторами сотовой связи), и маломощные микросоты, и репитеры для организации покрытия внутри помещений. Сейчас эти отдельные indoor-решения проходят инженерное тестирование и в скором времени будут устанавливаться в бизнес-центрах, торговых центрах и других зданиях. В некоторых случаях вопрос будет решаться путём установки базовых станций на соседних зданиях.

    Планируете ли вы добиться 100%-го покрытия в Москве? Представитель «Комстара» говорил, что их устроит 85%.

    К.Ю.: Какой-то определенной планки по покрытию (столько-то процентов) мы перед собой не ставим. Но компания будет постоянно его улучшать, приближаясь к характеристике «полное покрытие города». Дело в том, что 100%-го покрытия, в математическом понимании этого термина, добиться практически невозможно. Даже у сотовых операторов, которые строят свои сети в Москве и Санкт-Петербурге много лет, до сих пор есть места, где качество покрытия оставляет желать лучшего.

    Куда деньги платить и когда? Можно ли внести оплату уже сейчас?

    К.Ю.: Оплатить услуги Yota можно всеми основными способами:
    через терминалы моментальной оплаты, через банкоматы или кассы приема платежей;
    через интернет-банки, банковской картой на сайте, с помощью электронных денег;
    через SMS.
    Все платежи будут зачисляться на лицевой счет абонента и использоваться для оплаты услуг. Оплатить доступ в Интернет за июнь можно уже сейчас, начиная с 18 мая. Комиссия с наших абонентов не взимается.

    Когда будет решена проблема модема SWC-U200, который виснет после длительной эксплуатации более суток подряд?

    К.Ю.: Мы работаем над этим вопросом. Надеемся решить в ближайшее время.

    Зачем вы перешли на «серые» IP-шники?

    К.Ю.: В-первых, многие пользователи жалуются на вирусные атаки. Во-вторых, обычных пользователей, для которых наличие public IP не принципиально, в сотни раз больше, чем профессионалов, которым этот сервис необходим. Абонентская база растет быстрее, чем планировалось, и выделенных компании IP-адресов стало не хватать, а процедура получения новых занимает довольно много времени.

    http://www.computerra.ru/interactive/429313/

  3. Влад Амиров (автор)

    Компании «Скартел», продвигающей Интернет по технологии мобильного WiMAX под брендом Yota, удалось привлечь 80 тыс. абонентов еще до запуска своей сети в коммерческую эксплуатацию, и она не собирается останавливаться на достигнутом. В планах компании расширение зоны покрытия в двух столицах, выход в регионы и вывод на рынок новых устройств совместно с компаниями-производителями. В интервью корреспонденту РБК daily ВИКТОРИИ АЛЕЙНИКОВОЙ вице-президент Yota ИГОРЬ ТОРГОВ рассказал о сложностях в развертывании сети в Санкт-Петербурге, о конкуренции на рынке мобильного Интернета и новых технологиях, которые уже наступают на пятки WiMAX.

    Как быстро Yota удается разворачивать сеть в Петербурге? С какими сложностями приходится сталкиваться?

    В тестовом режиме мы начали работать с осени прошлого года, продавая наши устройства и бесплатно предоставляя услуги по доступу в Интернет. С 1 июня перешли на полную коммерческую эксплуатацию. В свое время мы несколько оптимистично оценили скорость строительства транспортной сети и подключения базовых станций. Самих станций у компании достаточно, и устанавливать их можно быстро. Но для предоставления высокой скорости нашим абонентам требуется также производительная транспортная сеть, и ее строительство является основным сдерживающим фактором в плане обеспечения покрытия. Сейчас мы активно строим эту сеть, в основном с использованием оптоволокна. Формального покрытия всего города мы собираемся добиться где-то в середине лета. Затем будем наращивать количество базовых станций, чтобы обеспечить необходимую емкость сети для растущей абонентской базы. Принцип добавления новых базовых станций после достижения полного покрытия города будет прост — если мы видим увеличение концентрации абонентов и, как следствие, перегруженность секторов или базовых станций в тех или иных районах города, то именно там и будем их добавлять. Дополнительно к этому будем активно заниматься улучшением покрытия внутри зданий — крупных деловых и торговых центров, где невозможно в ряде мест обеспечить покрытие за счет «внешних» базовых станций или требуется обеспечить большую емкость для значительного количества, например, корпоративных абонентов, которая распределяется неравномерно в зависимости от районов города.
    Сколько сейчас у Yota подписчиков в Петербурге и Москве? Какими темпами происходит прирост новых абонентов?

  4. Влад Амиров (автор)

    28.01.2010

    Кто был инициатором проекта?

    — Изначально идея создания компании, развивающей новейшее поколение связи, принадлежит Сергею Адоньеву (входит в число управляющих фонда Telconet Capital, бывший совладелец компании JFC, одного из крупнейших импортеров фруктов в России. — «Ъ»). В 2007 году он предложил мне стать генеральным директором этой компании и воплотить идею в жизнь.

    Сейчас в Москве развертываются сети сотовой связи третьего поколения (3G), которые позволяют предоставлять доступ в интернет на теоретической скорости до 14 Мбит/сек. Не опасаетесь ли вы конкуренции, ведь у сотовых сетей есть преимущество: у них покрытие в разы больше?
    — Огромным плюсом 3G, конечно, является, распространенность конечных устройств. Но разница заключается в моделях потребления. У нас в Уфе и Питере есть операторы с 3G, но мы не испытываем никакого эффекта по сравнению с Москвой, где эти сети только начали разворачивать.

    Кроме того, 14 Мбит/сек., о которых вы упомянули в вопросе,— это скорость, с которой может работать конечное устройство, но ограничивающим фактором является не скорость устройства, а пропускная способность базовой станции. В частности, сейчас базовые станции 3G, насколько мне известно, подключают на скорости 4 Мбит/сек. Предположим, их поставили в Москве 1 тыс., то есть пиковая возможность всех базовых станций составит 4 Гбит/сек, а та же 1 тыс. станций WiMax — 100 Гбит/сек., то есть в 25 раз больше. В Москве мы планируем установить 3 тыс. станций. Для сравнимой пропускной способности в 3G потребуется поставить 75 тыс. станций каждому оператору.

    Ограничения операторов в том, что когда они строили сети, то им важна была скорость строительства. А быстро строить можно только радиорелейные, но не оптоволоконные сети. Достаточной оптоволоконной инфраструктуры для развития 4G сегодня нет ни у одного российского оператора. Безусловно, сейчас эта задача решается: операторы начинают вкладывать много денег в эту область, но это потребует времени.


    Откуда вы берете деньги? Когда-то вы говорили, что развиваетесь на кредитные средства.

    — Если говорить о WiMax Holding, то деньги привлечены в виде кредита, причем все. Кредиты нам помогает привлекать фонд.

    Вообще у нас есть три возможности финансирования. Первая — привлечение дополнительных паев через фонд. Вторая — долговые инструменты, третья — кредиты. Мы два года делали аудит в KPMG, вышли на положительную EBITDA. Поэтому мы уже можем кредитоваться, и у нас уже есть первый опыт. В частности, мы привлекли кредит Балтийского банка развития на сумму около $10 млн. У «Скартел» также есть предложения от большого количества банков: среди них крупные государственные и частные банки. Пока сделки не завершены, не могу их назвать.

    читать полное интервью в Газете «Коммерсантъ»

    28.01.2010

  5. Влад Амиров (автор)

    Онлайн-интервью

    Здравствуйте, Денис! Мы рады вас приветствовать в редакции «Газеты.Ru». Наши читатели задали вам множество вопросов. Среди них есть острые, возможно, не совсем приятные для вас. Но, тем не менее, мы зададим вам все вопросы, которые пришли // «Газета.Ru»

    Здравствуйте. Спасибо, что пригласили. Я с готовностью на них отвечу.

    Добрый день! сложилась такая ситуация, что пользователей yota значительно больше, чем предполагают ресурсы сети. В частности, в Мытищах, где ранее достаточно с большой скоростью и отличным качеством сигнала можно было пользоваться сервисом, невозможно осуществить соединение. Поддержка отвечает, что проблема известна и ею занимаются, не называя срока решения. Хотелось бы знать какие меры и, главное, в какие сроки планируется решить вопросы подключения в часы пиковых нагрузок (возможно, надо подождать и пользоваться сервисом после решения проблем?). // Ростислав

    Спасибо за вопрос. Я думаю, что этот вопрос открывает группу вопросов, связанных с тем, как пользователи оценивают наши текущие сервисы. Я могу сразу сказать, что мы подключили гораздо больше пользователей, чем предполагали. Наша сеть, конечно же, не была готова к такому огромному количеству людей. С одной стороны, мы, конечно, очень рады, что наш сервис так популярен. С другой стороны, это ставит перед нами новые задачи. Я могу так сказать: я персонально провожу минимум час в день на блогах, читаю, что говорят пользователи, меня это волнует. В виде конкретных действий на 2010 год мы утвердили инвестиционную программу и предполагаем в Москве установить в шесть раз больше базовых станций, чем имеем сегодня. Важно также не только общее количество, но и скорость, с которой мы их ставим. Если раньше мы ставили 50 базовых станций в месяц, на сегодняшний день надо ставить 200 базовых станций. Мы провели все необходимые мероприятия внутри компании, чтобы это сделать. Я думаю, что в ближайшие 3—4 месяца ситуация существенно улучшится. Единственным способом решения этой проблемы является увеличение количества базовых станций. К сожалению, не могу сказать конкретно срок по конкретному району, но такая проблема наблюдается практически везде в Москве. По этой причине я бы говорил, что это не точечное решение проблемы в конкретном месте, а общая задача решения по Москве. Мытищи в планах, Московская область и крупнейшие города Московской области.

    Денис, спасибо вам огромное за Краснодар. Да, сейчас тест и сеть нестабильна. Но 10 тысяч новых подключений в первую неделю говорят сами за себя, и наш монополист уже рвет волосы на голове.)) В городе очереди за модемами «Йота»))) Денис, неужели вы не просчитали такой ажиотаж в нашей «деревне»? До 15 января сеть заработает стабильно? // Дмитрий

    С одной стороны, не может не радовать, что наша услуга настолько популярна в Краснодаре. С другой стороны, есть правило, что 9 женщин за месяц ребенка родить не могут. Есть технологический процесс, который ограничивает скорость установки базовых станций. Мы, возможно, сделали ошибку, что взяли за основу опыт Уфы, города-миллионника, но не Москвы и не Санкт-Петербурга. И, собственно, экстраполировали скорость подключения в Уфе на другие города, ожидая, что скорость будет примерно такой же. На сегодняшний день мы в Краснодаре подключаем в два раза больше пользователей в день, чем в Санкт-Петербурге. Очевидно, что сеть не была готова к такому большому количеству пользователей. Поэтому, отвечая на вопрос о стабильности, мы также сейчас ставим новые задачи перед подразделением в Краснодаре — существенно увеличить скорость строительства новых базовых станций.. Я планирую там быть в среду на следующей неделе, еду специально для того, чтобы решать этот вопрос. Уверен, что у нас получится. Также надо отметить, что сейчас идет этап опытной эксплуатации — это означает, что еще не все оборудование настроено. Поэтому наша задача — в ближайшие 2—3 месяца также стабилизировать ситуацию в Краснодаре, закончить настроечные работы, а также построить гораздо больше базовых станций. Услуга будет хорошей.

    Планирует ли в ближайшее время ваша компания осваивать Ленинградскую область? Если в районных городах дела обстоят с быстрым интернетом более или менее, хотя по сравнению с СПб цены намного выше, то в остальных населённых пунктах всё плачевно. Полная монополия «Северо-Западного телекома», который предлагает подключение по ADSL от 550руб. при скорости 64 кб/с. Десятки тысяч жителей ЛО ждут с нетерпением прихода в область других операторов скоростного интернета. // Игорь Иванович

    Первое — это наша региональная стратегия в смысле больших городов. На 2010 год запланировали запуск в 15 крупнейших городах страны. У нас политика компании — сначала сделать, потом говорить об этом. Я не имею возможности сейчсас озвучить те города, в которых мы проведем сеть в 2010 году, следите за новостями. Но я также хотел отметить нашу стратегию в маленьких городах и областных центрах. Экономика ваймакса при любой технологии 4-го поколения такова: для того чтобы окупить базовую станцию, надо к ней подключить не менее 300 абонентов. И, к сожалению, в маленьких городах зачастую плотности населения не хватает для того, чтобы выполнить собственно экономику. Это не означает, что мы не будем такого рода проекты делать, это означает, что, перед тем как ставить базовую станцию, мы проводим маркетинговое исследование, которое дает возможность быть уверенным, что установка базовой станции экономически целесообразна. Ленинградская область у нас в планах на 2010 год, мы готовимся к летнему сезону. Поэтому в населенных пунктах с высокой плотностью населения мы обязательно появимся. Также могу сказать, что мы запускаем специальную программу, которая позволяет небольшим компаниям-партнерам, используя всю нашу экспертизу и наши ресурсы, строить базовые станции в такого рода населенных пунктах. Поэтому, если есть компании, люди, готовые заниматься такого рода проектами в этих небольших городах, обращайтесь к нам, и мы постараемся сделать эту программу максимально эффективной, с тем чтобы в этих городах «Йота» появилась.

    Добрый день! Планируете ли вы устанавливать БС вдоль крупных трасс, например Москва — Петербург? Ведь одно из достоинств «Йоты» — работа «на ходу». Спасибо. // Александр

    Да, планируем, но не в ближайшей перспективе. В условиях, когда у нас такой ажиотажный спрос, как в Краснодаре, мы больше фокусируемся на территориях с высокой плотностью. Наши предварительные расчеты показывают, что на сегодняшний день установка БС на трассах экономически не целесообразна. Но мы сейчас работаем над специальной модификацией БС, которая специально разработана для установки по трассам. С помощью этих БС такого рода проекты экономически станут оправданными. Мой прогноз: такого рода проекты начнутся в 2011 году.

    Добрый день. Скажите, все ли устройства с поддержкой WiMAX (ноутбуки, смартфоны) смогут работать в сети Yota? // Дмитрий

    Ваймакс является молодым стандартом, который подразумевает огромное количество параметров не обязательных для сертификации конкретных устройств, но которые используются большими операторами. Я являюсь членом совета директоров «Ваймакс Форум». Эта некоммерческая организация занимается стандартизацией технологии. Сейчас мы участвуем в работе группы, определяющей требования к сертификации так называемой ритейл-модели. Это означает, что любое устройство, которое получит такого рода сертификацию, будет работать в сетях, которые отвечают требованиям «Ваймакс Форума». Помимо этой работы у нас создана рабочая группа между тремя операторами — американской «Клиер», японской «Юкью» и российской «Йота». На сегодняшний день наши сети максимально сближены по настройкам. Это означает, что любые устройства, работающие в любой из этих трех сетей, совместимы.

    Полностью прочитать вы сможете на gazeta.ru

  6. Влад Амиров (автор)

    Денис Свердлов рассказал о Samsung мини-ноутбуку NC10

    8 апреля 2009
    http://video.rutube.ru/4efc20fe7422bf84b2b67413ef223727