Cisco готовится к «войне»

Cisco расчитывает на Skype

Компания Cisco провела исследавание по которому следует что мировой обьём трафика , к 2014 году вырастит в 39 раз. Напомним вам что компания Cisco является одним из лидеров в производстве оборудования для телекоммуникаций.
Кому как не Cisco положено держать руку на пульсе чтобы оставаться флагманом отрасли.
Какой стандарт связи останется в лидерах Wimax или LTE?
Более быстро развернувшийся Wimax, казалось начал сдавать позиции, но компания Intel, имеющая в своём пакете солидную папку разработок Wimax,не готова без боя сдавать позиции.
Так буквально целые страны( на примере Южной Кореи) попадают под Wimax – влияние Intel.
Рожденный и окрепший LTE стандарт связи подтолкнет к борьбе   Интернет –сервисы телефонии.
Самыми крупными являются Skype и Fring. Разработки этих компаний сотрут в порошок воспоминания о голосовой связи.

Понравилась статья? Поделись и оцени!

По теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии
  1. Mixa

    2 октября 2010 в 14:52

    В отрасли муссируются слухи, якобы Cisco Systems искренне желает приобрести Skype, причем до момента завершения процесса становления последней на публичные биржевые рельсы. На первый взгляд подобная сделка интересна для обеих сторон, но попробуем взглянуть на бизнес компаний более пристально.

    Имя Cisco традиционно связывают с сетевым оборудованием, впрочем, гигант коммуникаций планомерно диверсифицирует продуктовый портфель, пытаясь заработать и на смежных решениях. Есть мнение, что привлечение VoIP-технологий Skype придаст дополнительный толчок многим корпоративным активам Cisco, в том числе пакету унифицированных коммуникаций Unified Communications, платформе WebEx для совместной работы и коллективного взаимодействия, полученным с поглощением норвежской Tandberg видео-конференц-связи и системам телеприсутствия. Skype вполне способна помочь Cisco закрепиться и на потребительском рынке: например, оснащение линейки карманных видеокамер Flip беспроводными коммуникациями превратит их в занятные устройства, сочетающие сервисы передачи голоса, данных и видео. Со стратегических позиций покупка Skype избавит Cisco от головной боли прямых конкурентов — Google Voice, Fring, Nimbuzz, Truphone…

    Для Skype обретение поддержки Cisco более чем приемлемо: VoIP-провайдер сможет, наконец, прийти в доселе практически недосягаемую для Skype Connect среду частных АТС и унифицированных коммуникаций; владельцы этой компании, от которой в прошлом году отказался крупнейший в мире онлайновый аукцион eBay, получат неплохую сумму наличных денег; ну а сама Skype, оказавшись прикрытой пухлым кошельком Cisco, избавится от проклятия незначительной прибыльности Skype Out.

    Между тем не всё так радужно, как преподносится сообществу. Во-первых, Skype на самом деле не располагает никакой передовой технологией: в основе ее VoIP-службы лежит модифицированный P2P-подход, аналогичный тому, который вовсю эксплуатируется привычными торрент-сетями.

    Во-вторых, когда в 2005 году eBay купила Skype за $2,6 млрд, сделка не включала передачу прав на искомую P2P-платформу Global Index, владельцем которой является шведская Joltid. Эта компания, контролируемая основателями Skype Никласом Зеннстрёмом и Янусом Фриисом, также создавшими файлообменное P2P-приложение KaZaA Media Desktop, лицензирует платформу в виде «черного ящика», когда исходные коды закрыты, а модификация запрещена. Именно поэтому судебные заседания между Joltid и eBay, вращающиеся вокруг трех с лишним сотен миллионов долларов, не прекращены, а Skype до сих пор не выпустила внятный SDK-набор для разработчиков.

    В-третьих, неверно утверждать, якобы какие-то «технологии Skype» вполне способны исполнить роль коммуникационной платформы. Всё просто: распределенная P2P-парадигма пакетов данных по множеству децентрализованных узлов вовсе не пригодна для приложений и сервисов корпоративных и промышленных масштабов с особыми требованиями к безопасности и отказоустойчивости — здесь требуется опора в форме центральных серверов.

    Опять же бизнес-модель Skype определенно ущербна. Когда смело заявляют, что Cisco, мол, готова выложить $5 млрд за VoIP-компанию, следует обратиться к ее финансовым показателям. Ввиду высоких затрат прибыльность Skype чрезвычайно низка: за весь 2009 год ее доход составил $719 млн на фоне убытков в $99 млн — и только первые шесть месяцев 2010-го принесли долгожданную чистую прибыль в $13,2 млн при $406-млн продажах. Действительно, если в Skype зарегистрировано где-то 560 млн человек и активно общаются 124 млн абонентов, то подписаны на регулярный платный сервис внешних звонков SkypeOut лишь 8,1 млн пользователей — они-то и являются единственным денежным источником.

    И еще: без оглядки на успешную маркетинговую составляющую Skype никак не может предотвратить конкуренцию, так как не владеет какой-либо эффективной защитой интеллектуальной собственности на фоне достаточно низкой рентабельности. Впрочем, компании под силу внедрить монетизационных подходы, к примеру, рекламного типа, ведь сейчас 40% Skype-общения приходится на видеосвязь, а 37% абонентов Skype пользуются VoIP-сервисом в том числе в бизнес-целях.

    Целостные характеристики заинтересованных игроков таковы: Cisco — исключительно инженерная компания, руководящее звено которой не располагает видением а-ля Стив Джобс бизнес-перспектив в сделках рискового характера; Skype — экосистема дешевых звонков, зомби-бизнес которых обречен на угасание через пару-тройку лет; Google — только-только встала на VoIP-рельсы: ее сервису Google Voice не удалось занять крауегольного места в нещадно, увы, оплошавшей платформе Wave для совместной деятельности.

    Комментарий Кирилла Тищенко,
    руководителя аналитического подразделения
    «Акмос Трейд»:

    «На мой взгляд, покупка Cisco Skype – дело практически решенное. И дело здесь не в показателях убыточности или прибыльности, маркетинговых ошибках или низкой монетизации сервисов. На мой взгляд, тут решение скорее политическое – Skype очень популярная независимая платформа, которая со временем грозит каннибализировать сотовую и даже традиционную проводную связь. Около 560 млн пользователей Skype в мире, плюс около 100 млн пользователей только одного iPhone (и еще раза в два больше «клонов» iPhone, на которые возможна установка Skype) – это большой рынок, с учетом того, что доходы людей, пользующихся такими устройствами, высоки. Поэтому Cisco купит ее по любой цене, и получит синергию, интегрировав ее со своими решениями в сфере построения корпоративных сетей связи. По нашим оценкам, стоимость Skype может составить $4-5 млрд.

    После IPO совершить такую покупку будет намного сложнее, да и цена может вырасти, поэтому Cisco и торопится. Google, кстати говоря, тоже очень сильно заинтересован в покупке Skype, но ему мешает антимонопольное законодательство.»
    http://www.sotovik.ru/news/sdelka-mejdu-skype-i-cisco-chto-skrivaet-pressa.html