Yota. Назначения
Пресс-служба компании Yota сообщила о назначении Ильи Осколкова-Ценципера вице-президентом компании Yota Group.
В обязанности нового вице-премьера будет входить развитие бренда компании и дизайном новых проектов.
Наша справка —
Илья Осколков-Ценципер родился 30 сентября 1967 года в городе Москва.
Образование: театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС, сейчас РАТИ) им. А.В. Луначарского. .; АНФИАК, совместный проект министерства культуры и министерства иностранных дел Франции.
С 1989 по 1990 гг. — работал главным социологом Союза художников СССР, обозревателем по искусству в журнале Огонек.
С 1990 по 1993 гг. — совладелец АРТ-МИФ.
С 1993 по 1996 гг. — главный редактор журнала Матадор.
В 1998 году — главный редактор газеты Вечерняя Москва.
С 1999 по 2009 гг. — главный редактор, генеральный директор ИД Афиша
Интервью после увольнения с Издательского Дома «Афиша», данное Глебу Мореву.
Илья Осколков-Ценципер: «По образованию я директор цирка»
— Есть ли своя внутренняя логика, помимо простого карьерного роста, в вашем личном пути: от управления своими текстами, от авторства, через управление текстами чужими, кураторство и редакторство — к управлению деньгами, чем вы занимались последние несколько лет? Не было ли тут лишних звеньев?
— Я был довольно средним автором и никогда не любил процесс писания. Я всегда нарушал дедлайны, писал вычурно, мутно и про что-то страшно умное — до такой степени, что мне самому не все было понятно. Что называется «редактором-редактором» я себя никогда не считал — мне были интересны проекты, которые социально резонируют. Кстати говоря, это то, чему меня буквально учили — я учился в театральном институте (он теперь называется РАТИ) на продюсерском факультете, который — поскольку слова «продюсер» в Советском Союзе не было — назывался «Планирование и организация театрального дела». По образованию я директор цирка. Считаю, что работаю, в общем, по специальности. А потом я учился во Франции другой лженауке, которая называлась action artistique et politique culturelle — в общем, про то, как сделать в какой-то заштатной деревушке фестиваль, чтобы туда начали приезжать туристы.
Почему я этому учился? Может быть, потому, что на меня огромное впечатление произвели в свое время Геннадий Григорьевич Дадамян, который был создателем Сектора социологии культуры во ВНИИ искусствознания, и Даня Дондурей, который тогда тоже этим занимался. У них был интересный способ думать, который показался мне другим языком для описания пространства культуры, чем структурализм, которым все мои знакомые тогда интересовались. Деньги, если говорить о том, что я делаю последние три года, это еще один язык для описания реальности. В какой-то момент ты оказываешься в ситуации, когда понимаешь, что просто тупо будет этому языку не научиться. Огромное количество свобод, несвобод, возможностей упирается в деньги.
Полный текст интервью на сайте http://www.openspace.ru