Yota Cosmos- смерть младенца.

Yota Cosmos .

По заявлению гендиректора ООО “Скартел” Дениса Свердлова- Cosmos не выйдет в продажу, как намечалось ранее в начале 2010 года. Неверно оценив рыночный спрос и использовав классический форм-фактор, в купе с 2 дюймовым дисплеем- руководство Yota посчитало что на данный момент востребованы более стильные и дорогие аппараты с сенсорными дисплеями.

Что же на самом деле случилось с Cosmos-ом новым представителем Yotaphon-ов?

Некоторые эксперты заявляют, что Yota не обладает действующей лицензией на голосовую связь или не справляется с монтажом и обслуживанием сетей. На мой взгляд, эти высказывания чушь полнейшая.

Давайте трезво посмотрим фактам в лицо: VOIP телефония при её потенциале это неминуемая смерть GSM телефонии. Более того я не исключаю что в будущем возможен такой вариант развития — телефония будет основана на Voip стандарте без оплаты, и будет процветать на предоставлении рекламы( к примеру в начале или в конце разговора) Утопия?

Я так не считаю. Провайдеры мобильной связи имеющие сейчас развитую инфраструктуру и регулирующие огромные финансовые потоки, всячески лоббируют затягивание своей смерти.

Вспомните появление Skype.

Внеся панику в ряды мировых операторов мобильной связи, он вскоре был взят под контроль и поставлен в небольшую темную нишу , получив запрет высовываться и заниматься излишней саморекламой.

Yota осмелившись продолжить данное направление, заставила вновь занервничать боссов мобильной связи, и заставила их задействовать все свои рычаги давления на дерзкого новичка.

В заявлении Дениса Свердлова сказано что -неверно оценив рыночный спрос- я полностью с этими словами согласен. Какой спрос вы можете видеть по результатам опроса проведенным сайтом yota-faq.ru, где за использование Yota Cosmos высказался пока лишь один человек(поправка админ уже не один) – это администратор сайта. Остальным голосующим Cosmos был глубоко безразличен.

Почему?

Давайте разберемся. Сеть Yota – это по вашему сеть премиум или эконом класса?

Фактически сеть развивается многостронне и стараясь захватить все уровни как премиум так и эконом классов. Ну во первых при развитии оборудования для эконом класса нельзя чтобы оно выглядело уж сильно дешево – в России этот номер не пройдет. Поэтому, выпуская новый бренд, постарайтесь, чтобы он выглядел хотя бы стильно.

Борьба за премиум клиентов конечно более тяжела но и более выгодна. Премиум клиенты уже имеют в своем пользовании и домашний Интернет, измеряемый мегабитами, и весьма сносный мобильный доступ в онлайн. И переходить на Yota стандарт для того чтобы смотреть Yota ТВ и слушать Yota музыку, будут разве что только их дети. Хотя большая вероятность, что они заменят все таки свой мобильный доступ в Интернет существует. Хотя при переезде , например на деловую встречу,(из города в город) получать информацию Yota не может. Менять же свой стационарный на мобильный доступ, хоть и скоростной и перспективный, согласится не очень большое число премиум клиентов.

Поэтому я считаю что основной упор компания должна сделать все таки на эконом направлении( но в стильном оформлении!!!!) Выпуск Cosmos семейства Yotafon-ов это правильный шаг. И сенсорные дисплеи ему ни к чему.( но и выглядеть как Siemens A-60 он тоже не должен) Но не имея соответствующей рекламы, Cosmos к тому же попытался родиться семимесячным. Россия отличается от западных стран, прежде всего большим процентом малоэтажных строений, и оказалась на задворках телекоммуникационного прогресса. И люди, проживающие в районах с малоэтажной застройкой оказались не перспективными в плане телекоммуникационных услуг. Поэтому интерес к Cosmos он может испытать огромный всплеск уже к 2011-2012 году, при правильной рекламной политике и плановом размещении Yota и других Wimax операторов в регионах. Но возможно что ситуация будет развиваться по другому сценарию – по сценарию Skype. Скартелу выделится небольшая ниша в данном сегменте рынка, далее заставят отказаться от бесплатных звонков внутри сети и выставят определенную квоту на выпуск Yotafon-ов. Поэтому, подводя итог данной статьи я хочу ответить господину Свердлову: Cosmos – это очень перспективное, ценное блюдо приготовленное вашей командой. Теперь остается вовремя и правильно его подать. А про сенсорный, большой дисплей, и главное не забудьте стильный форм-фактор – так это не про Cosmos. Это вы уже говорили про следующую модель семейства Yotaphon-ов.

Понравилась статья? Поделись и оцени!

По теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии
  1. Борис

    9 мая 2010 в 14:40

    VoIP уже был много лет назад у Сонета. Удобно было: надо было вместо одной восьмёрки набрать три восьмёрки. Звонил с сотового по всей Европе не задумываясь.

    Светлая Сонету память.

    Жаль, что он был маленький и беззащитный. Жаль, что хозяин один у всех сотовых — АФК Система. И много чего ещё жаль.

    Жаль, если скоро и Йоту будет жаль 🙁

  2. Pozitiv

    18 апреля 2010 в 13:43

    Космос был бы популярен не менее MAX 4g

  3. admin

    14 февраля 2010 в 7:02

    Я рад что за Cosmos высказался еще один смельчак.